Как выбрать свой первый велосипед

В советское время выпускалось всего лишь несколько моделей велосипедов и вопрос выбора перед покупателями не стоял. Сейчас на рынке тысячи байков на любой вкус и уровень подготовки. Как выбрать нужный? Сначала стоит определиться, где и как интенсивно вы будете кататься, а потом подбирать конкретную модель.

Выбор велосипеда по особенностям катания

 

  1. Неторопливое и недолгое катание по хорошему асфальту – вам нужен круизер или дорожный велосипед. Экономичный, удобный, не требует особого ухода, обычно имеет привлекательный дизайн. У таких байков всего одна скорость.
  2. Активная езда по городу – городской велосипед, гибрид или недорогой маунтинбайк, предназначенный для катания по пересеченной местности, а не для экстремальной езды по горам. Горные модели оснащены передней вилкой, позволяющей преодолевать препятствия и переключателем скоростей для подъема в гору. Обслуживание и ремонт маунтинбайков лучше всего проводить в специальной мастерской.
  3. Катание по горным склонам и холмам – хороший горный велосипед, хардтейл или двухподвес. У двухподвесов лучше амортизация, но они тяжелее и дороже.
  4. Езда по городу со спусками в метро – складной велосипед. Такой не займет много места в квартире, помещается в багажник автомобиля, его разрешено брать в метро в специальном чехле.
  5. Быстрое катание по ровному шоссе – шоссейные модели с большим диаметром колес, малым весом и одной скоростью.
  6. Туристические походы – специальные велосипеды для туризма с рамой, предназначенной для перевозки тяжелого багажа.

Некоторые нюансы

 

При выборе первого велосипеда стоит обратить внимание на такие моменты:

ü  Ростовка рамы – указана производителем в дюймах или сантиметрах, подбирается под рост велосипедиста.

ü  Диаметр колес – средним показателем считается 26 дюймов. У складных моделей могут быть колеса в 24 дюйма, а у горных велосипедов встречаются 28-дюймовые обода, повышающие проходимость байка.

ü  Тип тормозов – на городских и недорогих горных велосипедах установлена тормозная система типа v-brake. Такие тормоза дешевле и очень просты в обслуживании. На горных байках для экстремального катания стоят механические или гидравлические дисковые тормоза, позволяющие остановить движение даже во время спуска по склону.

ü  Переключатель скоростей – маунтинбайки имеют до 24 скоростей. Чем сложнее рельеф местности для катания, тем больше должно быть скоростных режимов. Для езды по городу не стоит приобретать байк с максимальным количеством скоростей, так как вы не будете ими пользоваться.

ü  Материал рамы – используют сталь, алюминий, карбон. Стальные рамы наиболее прочные, но тяжелые. Карбон легкий и прочный, но дорогой. Средний вариант – алюминиевые сплавы, надежные и легкие, от стальных они отличаются меньшим сроком эксплуатации (7-10 лет).

Общие советы по покупке велосипеда

 

Покупайте байки только в специализированных веломагазинах, а не в обычных супермаркетах, где продаются китайские подделки очень низкого качества. Не старайтесь приобрести технологичную спортивную модель с дорогим навесным оборудованием, если она вам не нужна. Вы переплатите за сам велосипед, кроме этого, вам придется тратиться на его обслуживание. Большинство функций спортивных моделей не понадобятся при обычном катании. К стоимости велосипеда сразу прибавьте стоимость оборудования, необходимого в процессе эксплуатации: насоса для подкачки колес, защитного троса и замков, фонарей и светоотражателей для катания в темное время суток, других аксессуаров. Также вам понадобится спортивная велоодежда, если, конечно, вы выбираете байк не для поездок на работу.