Горные велосипеды с механическими тормозами

Механические тормоза на горных велосипедах бывают ободными и дисковыми. Выбор зависит от сложности рельефа, необходимой мощности торможения, стиля катания и бюджета. Дисковая тормозная система стоит дороже, чем ободная. Для любительского катания обычно вполне достаточно качественных тормозов V-brake и нет необходимости переплачивать за диски.

Ободные механические тормоза

Ободные тормоза представляют собой систему с ручкой на руле и тормозами на ободе велосипеда. При нажатии на ручку тормозное усилие передается по тросику и колодки прижимаются к колесу, останавливая его вращение.

Большое преимущество тормозов V-brake – доступная цена и простота обслуживания. Они могут быть установлены на любой велосипед, отличаются небольшим весом, хорошо выполняют свою функцию. Для ремонта необязательно обращаться в мастерскую – починить тормоз можно самостоятельно даже в походных условиях.

Существенным недостатком является зависимость работы тормозов от состояния обода – при его искривлении мощность торможения снижается. Также они хуже работают при попадании грязи и воды. Тем, кто планирует кататься по сложным трассам с плохим покрытием или ездить в дождливую погоду – лучше отдать предпочтение дискам.

Дисковые механические тормоза

Дисковые механические тормоза устанавливают на горных велосипедах для спортивного катания, в частности для даунхилла, где возникает необходимость в торможении при спуске со склона и нужна высокая мощность торможения. Также они подходят для езды по сложным трассам без дорожного покрытия.

Тормозной диск закреплен на колесе, торможение происходит при его зажимании колодками. Диски не связаны с ободом и его состояние не влияет на работу тормозной системы, точно также работа тормоза не способствует изнашиванию обода.

Дисковые тормоза стоят дороже, но обладают большей чувствительностью и хорошей регуляцией торможения – они реагируют даже на небольшое изменение силы давления на ручку. Из недостатков стоит отметить невозможность самостоятельного ремонта и большой вес конструкции. При этом, в техническом обслуживании диски нуждаются реже, чем V-brake, где необходима частая смена колодок из-за их стирания об обод.

При выборе между качественной ободной и дешевой дисковой механикой лучше выбрать первую – весомыми преимуществами обладают только дорогие дисковые тормоза.