Легкие горные велосипеды

Легкие горные велосипеды

Вес горного велосипеда влияет на динамику разгона и легкость езды. Масса конструкции напрямую зависит от типа байка. Так, для даунхилла большое значение имеет прочность, поэтому велосипед будет надежным, но более тяжелым. А в кросс-кантри важна скорость и производители используют ультралегкие рамы.

Рамы легких горных велосипедов чаще всего выполняют из алюминия – этот материал обладает достаточной прочностью и надежностью, позволяет добиться уменьшения веса и доступен по стоимости. Также используют хромомолибденовую сталь – она легче обычной низкоуглеродистой, очень прочная, но из-за высокой стоимости чаще используется в профессиональном спорте, чем для любительского катания. Реже встречаются карбоновые рамы.

Средний вес горных велосипедов

Любой горный велосипед будет тяжелее, чем дорожный или шоссейный. Причина – в особых требованиях к прочности рамы. Двухподвесы по массе превосходят хардтейлы из-за наличия заднего амортизатора.

Средняя масса стандартного взрослого горного велосипеда составляет 9-14 кг, среди кросс-кантрийных моделей можно встретить варианты в 5-8 кг. Спортивные байки для триала или даунхилла иногда достигают 20 кг, так как должны выдерживать экстремальные нагрузки.

Помимо облегченной рамы, на велосипедах для кросс-кантри используют легкое, но надежное навесное оборудование. Применение новейших технологий обуславливает высокую цену легких горных велосипедов – они стоят дороже, чем стандартные модели.

На что влияет вес

Основные параметры, на которые влияет масса велосипеда – это управляемость, стабильность во время езды и скорость разгона. Как ни странно, тяжелые велосипеды менее устойчивы, чем легкие, так как велосипедисту сложнее удержать равновесие при значительном весе конструкции. Облегченный байк проще повернуть в нужную сторону, на нем легче разогнаться и удерживать стабильную скорость, а также подниматься в гору.

Для уменьшения веса горного велосипеда производители устанавливают облегченное навесное оборудование, например, укороченные крылья, а также отказываются от лишних деталей. Нужно понимать, что ультралегкие байки стоят дорого и их покупка для обычного катания не очень обоснована, зато для профессионального спорта важны каждые лишние сто грамм и стоит приобрести велосипед премиум-класса.