Легкие электровелосипеды

Легкие электровелосипеды

К легким относят электровелосипеды весом до 27 кг. Такие модели подкупают мобильностью и удобством: легкий байк можно перевозить в багажнике автомобиля или общественном транспорте, а со складными без проблем пускают в метро. Детские и женские модели производители стараются делать облегченными за счет размера самого изделия и меньшего диаметра колес.

Отчего зависит вес электровелосипеда

На массу электровелосипеда влияют:

  • Материал рамы– алюминиевая рама не так прочна, как стальная, зато весит значительно меньше. Сравните: полая алюминиевая труба диаметром 50 мм, толщиной 2 мм и длинной 2 метра весит 1,62 кг. Такое же изделие из стали – 4,7 кг. От стальной рамы придется отказаться, если вы присматриваете легкий электровелосипед.
  • Аккумулятор– современные литий-железо-фосфатные батареи при одинаковой мощности в 2-4 раза легче традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов. Но есть и минус - они дороже.
  • Комплектация – у максимально легких моделей отсутствует багажник и другие дополнительные элементы комплектации.

Преимущества легких электровелосипедов

Классические легковесные электровелосипеды обладают рядом дополнительных преимуществ: хорошим пробегом на одном заряде и отличной маневренностью. Пробег электробайка тем больше, чем меньше его вес. Даже при одинаковых показателях мощности аккумулятора более легкая модель расходует меньше энергии. Электродвигателю проще преодолевать инерцию, колесо вращается легче, тормозной путь меньше, скорость набирается быстрее. За счет этого байк в целом более резвый и маневренный.

У легких электровелосипедов есть еще одно преимущество – низкое сопротивление качению: чем больше вес электровелосипеда, тем выше этот параметр. У массивных моделей он может «съедать» до 40% мощности движка. Кстати, кроме веса на сопротивление качению влияет степень накачки шин. Всегда качайте колеса до максимума, но не перекачивайте, иначе байком будет сложно управлять.

Легкий электровелосипед – удобный, маневренный и более экономный в плане расхода энергии аккумулятора. Он не всегда дешевле более тяжелой модели, особенно, если облегченная конструкция – сложное инженерное решение. Кроме небольшого веса, электробайк должен обладать достаточной мощностью и производительностью, а это уже серьезная технологическая задача. Также легковесы не предназначены для бездорожья, зато для спокойных велопрогулок по городу или скоростных гонок по шоссе – это хороший выбор.