8 (800) 333 82 10
Бесплатный звонок по России
+7 (495) 647-47-90
пн - вс 10:00 - 22:00
Корзина
Здесь будут ваши товары
Тип:
Бренды:
Велосипеды:

Устройство электровелосипеда

 

По своему устройству электровелосипеды, имеющиеся в продаже сегодня, подразделяются на два основных типа:

   - с мотором, установленным в колесо

   - с мотором, установленным на раме.

 

Первый вариант хорош тем, что в конструкцию велосипеда вносится минимум изменений, мотор можно достаточно просто поменять на другой или даже установить мотор самостоятельно на обычный велосипед. Отсутствие связи мотора и педалей позволяет также использовать велосипед в качестве скутера – т.е. не крутя педали вообще. К недостаткам можно отнести существенное увеличение веса колеса, что плохо влияет на управляемость и не слишком высокий КПД.

 

Второй вариант требует рамы особой конструкции, позволяющей установить педали на вал двигателя. При этом достигается более высокий КПД за счет того, что крутящий момент передается на колесо через трансмиссию велосипеда и его можно варьировать передаточное соотношение переключением скоростей. Однако, в этом варианте компоновки исключается возможность работы двигателя независимо от педалей, за что он и получил наименование pedelic или pedal assist, т.е. помощник для педалей. Следует отметить, что именно такие велосипеды выпускают в настоящее время ведущие велопроизводители, и именно для них делают лучшие двигатели, такие как Bosch и Yamaha.

 

Важнейшим компонентом любого электрического велосипеда является аккумуляторная батарея: ее емкость и энергоотдача определяют время работы двигателя и его динамические характеристики.

 

Самые бюджетные велосипеды оснащаются свинцово-кислотными аккумуляторами, аналогичными автомобильным. Их недостатком являются большие габариты и вес (от 10 килограммов и более), длительное время зарядки и необходимость в постоянном поддержании в заряженном состоянии (иначе батарея приходит в негодность).

 

Следующая ступень эволюции – литий-ионные (Li ion) аккумуляторы для электровелосипедов, аналогичные тем, которые используются в мобильных телефонах.  Данная технология позволяет создать батарею приемлемого веса (3-4 кг), но не лишена недостатков в виде «эффекта памяти» (емкость батареи уменьшается со временем, если заряжать ее при неполном разряде) и ограниченного срока службы (500-2000 циклов заряда/разряда). Чуть лучше обстоит дело с литий-полимерными (Li Po) аккумуляторами – они еще более энергоемки на единицу объема, быстро заряжаются, отсутствует «эффект памяти» и минимальный срок их службы без потери емкости  – 800-900 циклов.

 

Самыми надежными (и дорогостоящими) аккумуляторами являются литий-железо-фосфатные (LiFePO4, LFP) – их срок службы до 15 лет или 7000 циклов.

 

Для расчета требуемой емкости батареи следует иметь в виду, что для человека среднего веса 10Ач емкости обеспечивают примерно 25 км запаса хода электровелосипеда.