8 (800) 333 82 10
Бесплатный звонок по России
+7 (495) 647-47-90
пн - вс 10:00 - 22:00
Корзина
Здесь будут ваши товары
Тип:
Бренды:
Велосипеды:

Что влияет на стоимость велосипеда?

 

Велосипеды как автомобили: одна и та же модель может стоить по-разному. Порой, разница в цене одной и той же модели может достигать нескольких раз. Основной причиной такой разницы стоимости у автомобилей является комплектация. В случае с велосипедами, комплектация серьезно влияет на цену, но есть еще ряд факторов, о которых мы вам расскажем.

 

Материал рамы

Все велосипеды имеют схожую конструкцию, которая базируется на раме. Именно этот элемент велосипеда считается самым главным. Нередко вы будете слышать фразу "рама катит" или "рама не катит", - под этими выражениями, конечно, понимается то, насколько легко катит велосипед в сборе, и не обязательно виновником "не катит" может быть именно рама.

Рамы велосипедов изготавливаются из разных материалов, которые отличаются по жесткости на скручивание (влияет на спортивные характеристики), пластичностью, вибростойкостью (влияет на комфорт) и весу (влияет на общий вес и, следовательно, ходовые качества велосипеда).

Самый распространенный и недорогой современный материал, из которого изготавливаются рамы - это алюминиевый сплав. Обычно, разные производители указывают марку алюминиевого сплава (вида AL6061 или AL6000), которая говорит об особенностях сплава (жесткости и конструкции, а также термической обработке). Принципиально, все алюминиевые рамы недорогие, универсальные, относительно легкие и достаточно прочные. В основном, алюминиевые рамы используются на велосипедах до 100 000 руб.

Другим распространенным материалом, из которого изготавливаются рамы является карбон (а также его называю композит или углепластик). Композитные рамы легче и жестче на скручивание, они позволяют добиться более спортивных характеристик, но рамы из карбона более хрупкие и капризные к погодным условиям, а точечные удары могут привести к трещинам. Карбоновые рамы можно встретить чуть ли не поголовно на горных велосипедах - хардтейлах от 100 000 рублей. Такие велосипеды легче алюминиевых, имеют более спортивные характеристики, и лучше себя ведут на подготовленных велотрассах.

Трансмиссия (оборудование)

Если рамы у всех велосипедов разные (по крайней мере, по заявлениям производителей), то трансмиссии все используют одинаковые. В основном, трансмиссии для велосипедов производят две компании: SRAM (Тайвань) и Shimano (Япония). У каждой компании есть трансмиссии для горных и для шоссейных велосипедов, и все трансмиссии делятся на несколько уровней (от начального до супер-профессионального оборудования).

Что выбрать, SRAM или Shimano - принципиальной разницы нет. Это одни из самых лучших трансмиссий для велоспорта. SRAM силен в маунтинбайке, Shimano чуть больше в шоссейном велоспорте, но, принципиально, компоненты практически одинаково эффективные и надежные, особенно это касается трансмиссий среднего и начального уровней. Вам останется только выбрать уровень компонентов: на велосипедах до 40000 рублей это может быть группа оборудования Shimano Alivio (3x9) или SRAM X4/X7, на велосипедах до 100000 рублей Shimano SLX/XT или SRAM X9, а на самых дорогих велосипедах будут стоять топовые группы оборудования Shimano XTR M9000 (сейчас даже существует электронная группа M9050) или SRAM X11.

Комплектующие (включая колеса)

На цену велосипеда помимо материала рамы и уровня трансмиссии влияют установленные компоненты (руль, вынос руля, седло, подседельный штырь) и, конечно же, уровень установленных колес. Хорошие компоненты и легкие, накатистые колеса позволят ехать велосипеду комфортнее и эффективнее, даже если на велосипеде установлена не самая высокая группа оборудования трансмиссии. Современные велосипеды комплектуются различными компонентами, которые отличаются по весу, надежности, жесткости (как в случае с рамой). Легкие и жесткие фирменные колеса в сборе будут стоить дороже и будут устанавливаться на велосипедах от 100000 рублей. Недорогие колеса, собранные из отдельных компонентов (втулки, спицы и обода) можно встретить на простых велосипедах. Ну и самые топовые велосипеды комплектуются гоночными легкими вилсетами (от wheelset - комплект колес), которые дружат с бескамерными покрышками.

Дополнительные технологии

Стоит обратить внимание, что все производители придерживаются основного правила: это четкое ценовое сегментирование своих моделей велосипедов. Что это значит? Все просто: вы не встретите аналогичный велосипед за 40000 рублей на алюминиевой раме и оборудованием Shimano Alivio (начальный уровень) и байк с такой же рамой на комплектующих Shimano XTR и топовых колесах за 150000 рублей. Это просто неразумно, ведь слабым звеном (своего рода узким горлышком) в таком велосипеде будет именно рама начального уровня.

Начиная от 100000 рублей, все производители изощряются с технологиями, которыми пичкают свои велосипеды (в частности, рамы) для еще большего снижения веса, увеличения надежности, жесткости и уровня комфорта. Например, у многих производителей существует несколько видов композитного волокна, из которых производятся карбоновые рамы. Самая дорогая рама из самого технологичного волокна может стоить вдвое(!) дороже чем велосипед с обычной карбоновой рамой в сборе, при этом рамы визуально будут практически идентичны, а их вес будет отличаться всего на каких-то 100 граммов. Но все становится ясно, когда опытный спортсмен садится на два велосипеда: один с простой карбоновой рамой, другой с рамой из самого высокотехнологичного волокна. Эти велосипеды ведут себя совершенно по-разному. А даже доли секунды, считанные граммы, или проценты улучшенной жесткости могут привести к столь важной победе на ответственной гонке.

У каждого производителя велосипедов насчитывается длинный список эксклюзивных технологий, делающих их модели велосипедов особенными и самыми быстрыми. Вот почему многие велосипеды могут стоить и 200000 и 300000 рублей и дороже. Если до 100000-150000 рублей большинство велосипедов обладают схожими характеристиками, на которые, в основном, влияет комплектация, то в байках для профессионалов идет война за каждый грамм веса и каждый процент эффективности.

Пример похожих велосипедов с разной стоимостью

Теперь, когда вы понимаете, что влияет на цену велосипедов, давайте рассмотрим типичный пример из трех моделей, которые визуально между собой очень похожи, но кардинально отличаются по стоимости.

 

1. Велосипед Merida Big.Seven 100 (Цена — 39146 руб.)

Есть в наличии

Велосипед Merida Big.Seven 100 - классический горный хардтейл 650B (с колесами 27.5 дюймов) с простой алюминиевой рамой (BIG.SEVEN TFS), пружинной амортизационной вилкой без демпфера, дисковыми гидравлическими тормозами самого начального уровня и трансмиссией Shimano Alivio/Acera 3x9. Подобные велосипеды комплектуются простыми компонентами, зачастую, бронированными самим производителем. Вот и здесь мы видим вынос руля, руль и подседельный штырь Merida. Простые колеса на алюминиевых ободах. Вес велосипеда в сборе 13.9 кг (немало, конечно).

 

2. Велосипед Merida Big.Seven 800 (Цена — 97750 руб.)

Есть в наличии 

На первый взгляд кажется, что эти велосипеды вообще одинаковые. Но первое впечатление обманчиво. Merida Big.Seven 800 уже серьезный спортивный горный велосипед, не смотря на то, что материал, из которого изготовлена рама - тоже алюминиевый сплав. Давайте внимательно посмотрим на раму. Присмотритесь, она немного другая: изгибы, формы задних нижних перьев и рулевого стакана. Каждая мелочь тут уже имеет значение. Для начала уточним, что у рамы Merida Big.Seven 800 используется более легкий алюминиевый сплав, а также специальная технология гидроформовки труб, позволяющая скинуть около сотни-другой граммов веса. Рулевой стакан имеет коническую форму с большим, прочным и надежным подшипником снизу (это существенно улучшает управляемость байка в целом). Задние перья рамы выполнены по особой технологии и имеют особый профиль, позволяющий легче и эффективнее ускоряться, практически на любой скорости. И это при всем том, что одинаковый размер рамы Merida Big.Seven 800 весит на 150 граммов легче! (непроверенная информация, треб. уточнение специалиста Merida) Улучшения коснулись всего: лучше трансмиссия (Shimano SLX 2x10), амортизационная вилка FOX 32 Float CTD с масляным демпфером и возможностью блокировки (опция), сверхнадежные и мощные дисковые тормоза Shimano M615 с дисками 180/160мм, комплектующие спортивного уровня Merida PRO и колеса на базе более дорогих компонентов DT Swiss/Shimano Deore. Вес велосипеда тоже упал, почти на 2 кг: 12.1.

 

Что повлияло на 2.5 кратное увеличение цены:

  • легче и спортивнее рама
  • технологии рамы, которые улучшают характеристики велосипеда
  • более высокая группа оборудования Shimano SLX 2x10
  • гидравлическая вилка FOX 32 Float CTD
  • лучше дисковые тормоза
  • лучше компоненты и колеса (спортивного уровня)
  • легче вес (почти на 2 кг)

 

3. Велосипед Merida Big.Seven 9000 (Цена — 240881 руб.)

Есть в наличии

Ну и напоследок рассмотрим велосипед Merida Big.Seven 9000, который еще в 2.5 раза дороже Merida Big.Seven 800.

Для многих цена 240000 рублей может показаться неприлично высокой, но для спортсменов-фанатов и тех, кто увлекается велоспортом маунтинбайком по-серьезному - этот велосипед будет серьезной находкой, так сказать большим шагом к первому месту пьедестала почета на ближайших велосипедных гонках. Традиционно начнем искать различия визуально: их немного. Однако, если у вас есть возможность потрогать велосипед вживую, вы сразу же обнаружите одно существенное отличие. Merida Big.Seven 9000 легкий, очень легкий! Этот байк, кажется, ничего не весит! Вы легко поднимите его одной рукой, ведь он просто пушинка! Рама Merida Big.Seven 9000 выполнена из супер-легкого композитного волокна CF2, она значительно легче любой алюминиевой рамы, а по характеристикам прочности и жесткости значительно превосходит их. В качестве амортизационной вилки используется топовая Fox 32 Float Kashima, зарекомендовавшая себя надежностью и высокой эффективностью на самых престижных мировых гонках. Трансмиссия представлена новейшим топовым 11-скоростным оборудованием Shimano XTR M9000 с формулой 2x11, дисковые тормоза Shimano XTR, топовые композитные компоненты PRC Team и супер- легкие гоночные колеса Fulcrum Red Power с полыми осями F15-R12 (для большей жесткости). Колеса готовы к установке бескамерной резины. Велосипед Merida Big.Seven 9000 - профессиональный гоночный хардтейл для гонок кросс-кантри. Он комплектуется самыми профессиональными компонентами и базируется на карбоновой раме, созданной по новейшим технологиям.

 

Итак, что повлияло на очередное 2.5 кратное увеличение цены:

  • рама из супер-технологичного композитного волокна
  • новейшая гоночная группа оборудования Shimano XTR M9000 2x11
  • гоночная амортизационная вилка FOX 32 Float Kashima
  • лучшие гидравлические тормоза Shimano XTR
  • супер-легкие колеса в сборе, готовые к бескамерному использованию
  • легче вес (почти на 3 кг, относительно Big.Seven 800)

 

Надеемся, теперь вы поняли, что влияет на стоимость велосипедов. Тем не менее, если у вас еще остались вопросы, мы всегда поможем с выбором велосипеда. В интернет-магазине Байксалон вы сможете подобрать велосипед самой лучшей комплектации по самой выгодной цене!