Карбоновые шоссейные велосипеды

Карбоновые шоссейные велосипеды предназначены для профессионального катания по ровным трассам, также подойдут для комфортной езды по хорошему асфальту. Рама из карбона весит меньше, чем стальная или алюминиевая, что обеспечивает высокие динамические показатели.

Карбон – это переплетенные нити углеродного волокна. Для повышения прочности детали углеродные нити сплетают послойно, меняя направление в каждом слое. Рама изготавливается так, чтобы в местах, испытывающих наибольшую нагрузку, она была наиболее надежной. Такими частями являются рулевой стакан, задние перья, каретка и т.д. Карбоновое полотно пропитывается эпоксидной смолой, связывающей нити. Также пропитка обеспечивает смягчение вибраций, возникающих во время езды, поэтому карбоновые рамы более упругие, чем алюминиевые. Производители используют смолы различных видов, для застывания заготовку нагревают в специальной печи. Иногда для дополнительного армирования к карбону добавляют каучук, придающий раме серый цвет.

Наиболее прочными и легкими будут рамы, выполненные из цельного куска карбона. Модели с металлическими деталями менее надежны – они могут ломаться в местах соединения металла с углепластиком.

Производство карбоновых рам – очень сложный и трудоемкий процесс, они стоят дороже рам из других материалов.

Плюсы и минусы карбоновых рам

Шоссейные велосипеды часто производят из карбонового волокна, так как с его помощью можно облегчить вес конструкции. А для скоростной езды очень важен вес байка. На легком шоссейнике спортсмен может достичь максимальной скорости с меньшими усилиями. Масса шоссейных моделей начинается от 900 грамм.

Другие преимущества карбоновых шоссейных велосипедов:

  • Прочность – карбон по надежности превосходит алюминий, он не накапливает усталость. Карбоновые рамы ломаются только при значительных нагрузках, которые не выдерживают другие материалы. В отличии от алюминия, карбон никогда не ломается внезапно – сначала в нем образуются трещинки и только со временем происходит разлом трубы.
  • Амортизация – упругая рама уменьшает вибрации, что снижает нагрузку на позвоночник и суставы.
  • Возможность небольшого ремонта – незначительные повреждения на раме можно ликвидировать с помощью стеклоткани и эпоксидной смолы. Но, если труба сломается полностью, починить ее будет сложно.
  • Долговечность – карбон прослужит около 10 лет при соблюдении правил эксплуатации.
  • Комфортность – отличная амортизация и малый вес облегчают движение.
  • Эстетичность – карбоновые велосипеды отличаются привлекательным внешним видом и стильным спортивным дизайном.

К минусам можно отнести высокую цену и невозможность установить багажник. Кроме этого, нужно очень аккуратно подтягивать болты рамы – стоит их перетянуть, и труба лопнет.

Типы карбонового волокна

Для изготовления шоссейных байков используют три типа углеродного волокна:

  • HMF – наиболее прочное волокно, выдерживает максимальные нагрузки во время катания.
  • HMX-SL – рамы из него очень легкие, в меру жесткие и прочные. Из этого вида карбона производят космические корабли.
  • HMX – наиболее инновационное волокно, самое тонкое и легкое. Его применяют только разработчики бренда Scott.

Тип карбонового волокна не имеет большого значения, главное, чтобы велосипед был изготовлен проверенным производителем. Дешевые карбоновые байки не отвечают стандартам качества и безопасности. Карбоновые шоссейные велосипеды выпускают многие известные бренды, в том числе Cannondale, Stevens, Ghost и Specialized.