Горные велосипеды с гидравлическими тормозами

Горные велосипеды с гидравлическими тормозами – это модели для профессионального катания, занятий спортом или агрессивной езды по сложным трассам, где требуется высокая мощность торможения на любой скорости и при любом состоянии дорожной поверхности. С ними можно затормозить байк даже на спуске с горы.

Гидравлическая тормозная система отличается надежностью и функциональностью, такие тормоза хорошо реагируют на интенсивность нажатия, позволяя контролировать силу тормозного усилия. При длительном торможении они не теряют работоспособности, выдерживают значительные нагрузки.

Основными элементами гидравлического тормоза являются тормозной цилиндр, диски и колодки. Тормозная система заполнена специальной жидкостью. При нажатии на рычаг тормоза жидкость в цилиндре сжимается, по тросику поступает к колодкам и прижимает их к дискам. Из-за сложной конструкции гидравлика нуждается в регулярном обслуживании, которое производится только в сервисных центрах. Самостоятельный ремонт системы не возможен.  

Преимущества гидравлических тормозов

Горные велосипеды с гидравлическими тормозами отличаются следующими преимуществами:

  • Оснащены наиболее мощным, надежным и долговечным тормозом.
  • Тормозная система отзывчива и реагирует даже на незначительное нажатие ручки.
  • Дисковая гидравлика не влияет на износ обода. И, наоборот, искривление обода не ухудшает работу тормоза.
  • Гидравлические тормоза хорошо работают в любую погоду, на их функционировании не сказывается попадание влаги или грязи.
  • Тормоз легко регулируется, тормозное усилие можно точно дозировать.

Модели с тормозной системой гидравлического типа всегда стоят дороже аналогов с ободными тормозами или дисковой механикой. Не стоит выбирать слишком дешевые варианты, так как есть риск, что на них установлено некачественное навесное оборудование.

При выборе обращайте внимание на диаметр дисков – чем он больше, тем мощнее тормоза. Самые большие диски устанавливают на байки для даунхилла – скоростного спуска, их диаметр составляет 200-220 мм. Для других спортивных дисциплин используются роторы меньшего размера – от 160 до 180 мм.

К недостаткам дисковой гидравлики можно отнести невозможность установки багажника и большой вес. Она значительно тяжелее ободных вариантов.