Горные велосипеды с дисковыми тормозами

Горные велосипеды с дисковыми тормозами являются наиболее популярными среди спортсменов и велосипедистов, предпочитающих агрессивный стиль езды. Тормозная система дискового типа отличается долговечностью, мощностью и функциональностью, она выдерживает экстремальные нагрузки и способна остановить байк даже во время скоростного спуска. Первоначально дисковые тормозы применяли в мотоспорте, затем ими стали оснащать маунтинбайки для экстремального катания, позже – и обычные горные велосипеды, для тех, кто ценит надежность навесного оборудования.

Особенности дисковых тормозов

Принцип действия дискового тормоза довольно прост – рядом с втулкой закрепляется стальной диск, а тормозные колодки давят на него по бокам, замедляя скорость.

Мощность тормозной системы зависит от ширины диска – чем она больше, тем мощнее тормоз. Так, для даунхилла используют диски диаметром 200-220 мм, для обычного катания по пересеченной местности достаточно окружности тормоза в 160-180 мм, для фрирайда – 180-185 мм.

Дисковые тормоза обладают рядом преимуществ по сравнению с ободными:

  • Они одинаково эффективно работают при любых погодных условиях – попадание грязи или воды не влияет на работу тормозной системы и не сказывается на силе торможения.
  • Тормозная система не связана с ободом колеса, поэтому при его повреждении мощность торможения не снижается.
  • Точность дозирования тормозного усилия – тормоза отличаются отзывчивостью, реагируют даже на незначительное нажатие.
  • Диски выдерживают значительные нагрузки, не нагреваются и не деформируются, при соблюдении правил эксплуатации прослужат до 5 лет.
  • Не нуждаются в частой регулировке, реже требуется замена колодок, которые стираются медленнее, чем у ободных.

Единственные недостатки дисковых тормозов – высокая стоимость и сложность самостоятельного ремонта.

Виды дисковых тормозов для горных велосипедов

Дисковые тормоза бывают двух разновидностей:

  • Механические – тормозной диск приводится в действие тросиком, который идет от передней ручки тормоза и сдвигает тормозные колодки.
  • Гидравлические – срабатывание тормоза происходит под давление тормозной жидкости, наполняющей тормозную систему.
  • Гибридные – механика совмещена с гидравлическими цилиндрами в тормозном корпусе.

Дисковая гидравлика является наиболее технологичным и современным видом тормозной системы. Тормозное усилие легко регулируется и дозируется. Дисковые тормоза – лучший вариант для экстремального катания и спортивных соревнований. Они стоят дороже, чем механические, ремонт и сервисное обслуживание гидравлики производится только в специализированных мастерских. У механических тормозов мощность и точность торможения ниже, чем у гидравлических, но выше, чем у ободных. Их преимущества – доступная стоимость и возможность базового ремонта своими руками, что особенно актуально для велотуризма.

Горные велосипеды с дисковыми тормозами выпускает большинство известных производителей. Покупать такие байки стоит только в специализированных магазинах, так как на рынках и в обычных супермаркетах часто встречаются модели с некачественным навесным оборудованием. Дисковые тормоза устанавливают и на хардейлы – велосипеды с передней амортизационной вилкой, и на двухподвесы, имеющие двойную амортизацию. Выбор конкретной модели зависит от потребностей велосипедиста и стиля катания, кроме тормозной системы стоит оценивать диаметр колес, особенности амортизации, материал рамы, вес и другие технические характеристики.