Педали и грипсы

Педали и грипсы

 

Грипсы – ручки руля, обмотка руля. Это первое, за что вы беретесь ладонями, когда собираетесь прокатиться на велосипеде. Они влияют не только на тактильные ощущения, но и на удобство посадки и комфорт катания. 

 

Грипсы очень многообразны по цветовому оформлению, дизайну и материалу изготовления.

 

 

Наиболее часто грипсы производят из различных видов полимерной резины или других полимеров. Встречаются ручки руля из композитных материалов, дерева, пробки, искусственной и натуральной кожи.

 
   

 

Выбордизайна и формы грипс обусловлен сферой применения или спортивной дисциплиной. Для каждого вида велосипедов существуют свои стандарты оформления ручек руля.

Грипсы для горного велосипеда.

 
   

 

 

Грипсы для фристайл-дисциплин dirtjump или bmx freestyle.

 
   

 

  Грипсы для прогулочного или городского велосипеда.

 
   

 

Некоторые производители выпускают ручки особой эргономичной формы для повышения комфорта и лучшего захвата. Например, грипсы от компании Specialized, которые представлены в нашем магазине (место для ссылки).

 
   

 

Грипсы некоторых производителей соединены с грипстопами, которые не позволяют им соскальзывать с руля. У ряда моделей грипстопы представляют собой отдельную деталь, не интегрированную в ручку.

 

 
   

 

Важной деталью грипс являются баренды – заглушки, устанавливаемые на кончики ручек. Они бывают разных цветов, различаются по типам крепления и материалам изготовления.

 
   

 

Баренды выполняют роль заглушки руля и ограничителя, который предотвращает скручивание грипс. 

Кромеобычных грипс, на некоторых видах велосипедов используют обмотку руля. Ее можно встретить на шоссейных, триальных, прогулочных и bmx велосипедах.

 
   

 

Обмотка руля отличается от стандартных грипс высокой гигроскопичностью. Она изготавливается из различных материалов и может быть любого цвета.

 
   

 

Велосипедные педали

 

 

Педали состоят из трех основных частей:

  • ось вращения, чаще всего изготовленная из хромомолибденовой стали;
  • корпус педали;
  • подшипники, которые могут быть картриджными и некартриджными (насыпными, скольжения).

 

 

 
   

 

Педали разделяют на три типа – платформы, контактные педали и туклипсы. Иногда встречаются гибридные варианты.

 
   

 

  1. 1.    Туклипсы – это педали, имеющие платформу и фиксатор для ступни в виде ремней либо пластиковых/металлических «корзинок». Благодаря фиксаторам ступни возрастает эффективность педалирования и уменьшается вероятность соскальзывания ноги с педали.
 
   

 

  1. Платформы ­– классический вид педалей. Сама платформа изготавливается из алюминия, стали, композитных материалов или полимеров. Платформы обладают интегрированными или сменными металлическими шипами. Педали такого типа применяются практически на всех видах велосипедов – как на прогулочных, так и на спортивных.
       
       
 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Контактные педали применяют длянекоторых спортивных дисциплин, например, шоссейного велоспорта, даунхилла, эндуро, триатлона, циклокросса, кросс-кантри. Контакты отлично фиксируют ступню, не позволяя ей соскочить с педали, помогают добиться максимального эффекта при педалировании. При их использовании велосипедист может не только давить на педаль, но и тянуть ее вверх. Контактные педали совместимы лишь со специальной обувью, имеющей особые зацепы.
 
   

 

  1. Гибриды – совмещают в себе два типа педалей, чаще всего платформу и контакт. Такие модели используются новичками в велоспорте для привыкания к контактным педалям, а также применяются в гравити и фристайл дисциплинах.