8 (800) 333 82 10
Бесплатный звонок по России
+7 (495) 647-47-90
пн - вс 10:00 - 22:00
Корзина
Здесь будут ваши товары

Как передвигаться на велосипеде по городу

A-cyclist-using-a-cycle-l-001.jpg

Выбирая маршрут для катания, для себя вы должны определить, с какой реально скоростью Вы готовы двигаться. Если вы выехали прогуляться неспеша, любуясь красотами города, то выбирайте тротуар, не смотря на то, что движение по нему запрещено ПДД. Вы не должны двигаться сильно быстрее пешеходов, не меняйте резко траекторию движения, старайтесь быть предсказуемым. Догоняя пешехода, учитывайте, что он способен поменять свое направление быстрее вас, к тому же многие ходят в наушниках, поэтому ваши крики: «Хоп!», «Хей!», «Дорогу!» или тревожный звоночек на руле никто может не услышать.

Если вы можете держать постоянную скорость 20 км/ч и выше по ровной дороге в безветренный день, то рекомендуем в качестве места движения выбирать проезжую часть. Двигаться по дороге разрешено только лицам, чей возраст превысил 14 лет. Выезжая на проезжую часть, помните: это мероприятие связано с повышенной опасностью!

Настоятельно рекомендуем при выезде на дорогу изучить правила дорожного движения и руководствоваться ими при движении.

Прежде всего, вас должно быть видно на дороге автомобилистам! Поэтому броские одежды, всевозможная оптика, активный педаляж приветствуется!

Одежда необходима максимально яркая, плюсом являются светоотражающие полосы на лацканах, обуви или, к примеру, рюкзаке.

untitled-1.jpgИз габаритных огней в темное время суток обязателен задний красный фонарик, который может работать в двух режимах: мигающем и постоянного свечения, дабы вас видели обгоняющие водители. Передний фонарь так же может быть габаритным двухрежимным. Он нужен для того, чтобы перед вами неожиданно не открывались двери остановившегося транспорта и не поворачивали налево из встречного потока, когда вам необходимо проехать прямо. Поверьте, даже на освещенной городской улице ночью встречный поток, который стоит на поворот, начинает видеть вас только метров за 15, чего не хватит для торможения, если вы быстро едете. Боковые отражатели тоже будут не лишними, как правило, они есть на велоодежде.

Второе правило поведения на дороге: ваши действия должны быть предсказуемы! Помните, вы являетесь такими же участниками дорожного движения, как автомобили, мотоциклы и грузовики, но при столкновении с этими передвигающимися предметами ваши повреждения будут значительно серьезнее. Не бойтесь их, чувствуйте себя спокойно. Как правило, автомобилисты уступят вам место для проезда, так как понимают, что могут вас покалечить, но если вы не уверены, что вас пропускают, лучше уступить самому.

При движении по проезжей части вам предписано ехать в крайнем правом ряду, как можно правее. Рекомендуем: если в правом ряду припаркованы автомобили, двигайтесь на таком расстоянии, чтобы вас не могла зацепить не вовремя открытая дверь автомобиля, либо чтобы у вас было пространство для маневра. Перед обгоном такого транспорта обернитесь назад для того, чтобы убедиться, не создадите ли вы помех чьему-либо движению.

При маневрировании всегда обращайте внимание на то, свободно ли пространство для маневра, нет ли автомобиля или другого транспортного средства (например, велосипеда =), которое движется быстрее и займет это место раньше. Перед маневром сообщайте о нем потоку поднятием руки в сторону. Правая рука – поворот направо, левая – налево. Не смотря на то, что правилами дорожного движения велосипедисту запрещен поворот налево, многие пренебрегают данным правилом. Главный критерий в данном случае – безопасность. Если вы убедились, что не создаете помех, можете повернуть, но на разрешающий сигнал светофора, если перекресток регулируемый.

Относительно движения по выделенной полосе для маршрутного транспорта устоявшегося мнения нет, так как ПДД здесь противоречат друг другу и могут быть истолкованы по-разному. Мы бы рекомендовали двигаться именно по ней, а не во втором ряду справа, из соображений безопасности. Маршрутный транспорт вы обязаны пропускать, смещаясь вправо, а обычные автомобили на этой полосе ведут себя аккуратнее в силу того, что их передвижение там запрещено.

Особую опасность на дороге представляют собой машины, выезжающие из дворовой территории. Часто такой небольшой объект, как велосипедист, остается незамеченным или вовсе проигнорированным, когда водитель неверно оценивает вашу скорость. Дополнительными помехами могут быть автомобили, припаркованные в крайнем правом ряду. Всегда внимательно смотрите на такие выезды, не притаился ли там, готовый к старту, четырехколесный злодей.
 

Если даже несмотря на соблюдение вами всех ПДД, вы все-таки попали в дорожно-транспортное происшествие, помните, что на обоих участниках ДТП лежит ответственность. Не стоит покидать место аварии, не убедившись, что вы или вам не принесено серьезных повреждений, а так же что в порядке вся техника, участвовавшая в столкновении.

Порой, сразу после ДТП, вы находитесь в состоянии, когда трезво не готовы принимать решения. При серьезных повреждениях конечностей, тела вы не почувствуете этого, поэтому, если вас сбили, внимательно осмотрите себя. Если все в порядке, обязательно убедитесь, что пострадавших нет. Если есть, окажите им посильную помощь. При необходимости вызовите скорую. После внимательно осмотрите свой велосипед. Так же как и с телом, его повреждения могут не быть выявлены моментально. При наличии таковых сфотографируйте место ДТП и сами повреждения. Если вы не нарушали правил дорожного движения, то ответственность за причиненный вам ущерб лежит на виновнике ДТП, то есть на водителе другого транспортного средства. Все подобные конфликты мы рекомендуем решать в присутствии инспектора ДПС.

Пользуясь нашими советами, вы максимально обезопасите себя. Чувствуйте себя на дороге уверенно и осознанно. И будьте аккуратны, выезжая на проезжую часть!

Другие новости